Будьте внимательны при покупке
крупногабаритных подшипников
Действие антидемпинговой меры в отношении китайских подшипников продлено по 20 августа 2023г.
Памятка потребителю – остерегайтесь
подделок при выборе подшипников
Проверка
подшипников
Информационное письмо о
производителях подшипников
Информация о
крупногабаритных подшипниках

Памятка для потребителя - остерегайтесь подделок при выборе подшипников

Подшипники – чрезвычайно важный компонент любого механизма, поскольку качество и долговечность работы подшипникового узла непосредственно влияют на надежность и долговечность машин в целом и гарантируют их безопасную работу.
Наличие и уровень подшипникового производства, в котором концентрируются достижения различных наукоемких отраслей машино- и приборостроения, в целом отражает уровень научно-технического и промышленного потенциала страны. Основными производителями подшипников являются только технически развитые страны такие, как США, Япония, Германия, Швеция, Россия, КНР.
Производство подшипников - это комплекс сложных технологических процессов, требующих большого количества специального дорогостоящего оборудования, поэтому и существует специализация заводов по производству отдельных типов и размеров подшипников качения. Даже простое расширение номенклатуры и освоение нового типа подшипника на одном предприятии требует вложения значительных денежных средств и продолжительного периода времени.
Для производства подшипников качения требуются специальные стали, смазки, инструменты, дорогостоящая измерительная техника, высококвалифицированный персонал.
Поддельный подшипник качения, как правило, не соответствует установленным требованиям качества и может стать причиной аварии, значительного финансового ущерба, а также представлять опасность для жизни и здоровья людей.
Огромное количество брендов и торговых марок на рынке подшипниковой продукции с одной стороны, дает возможность покупателю не ограничиваться в выборе, но с другой – создает определенные трудности при определении необходимого уровня качества. Ведь стоя перед дилеммой адекватности соотношения цены и качества, потребитель вправе рассчитывать на достоверность информации о стране происхождения, и, естественно о самом производителе подшипников. К сожалению, существующая ситуация, сложившаяся благодаря во многом, как несовершенству действующего законодательства, так и усилиям недобросовестных коммерсантов, не предоставляет покупателю такой возможности.
При выборе подшипников качения в огромной гамме предлагаемых брендов покупателям необходимо учитывать следующее:
  • кроме подшипников отечественного производства, на нашем рынке присутствуют также самые известные во всем мире бренды( так называемые премиум бренды) – SKF( Швеция), Timken (CША), NTN, NSK, KOYO (Япония), FAG, INA ( Германия), SNR( Франция), которые имеют заводы во многих странах мира. Качество подшипников указанных брендов не вызывает никаких сомнений, но и цена на них значительно выше цены подшипников отечественных производителей;
  • в последние годы резко увеличилось присутствие на рынке таких иностранных брендов, как CRAFT, FBJ, KG, СX, которые реализуются как подшипники производства Литвы, Индии, Японии или стран Западной Европы, но в реальности произведены в Китае или странах Юго – Восточной Азии.
  • ряд отечественных компаний не являются производителями, а лишь заказывают подшипники качения под своей торговой маркой, как правило, на азиатских предприятиях, производящих подшипники качения заведомо низкого качества и не всегда соответствующих стандарту, при этом цены на подшипники у них значительно ниже аналогичных отечественных.
Не брезгуют недобросовестные коммерсанты поставкой на рынок России подшипников без маркировки, затем они с помощью лазерного клеймения «превращают» их в подшипники российского производства и реализуют по ценам на 25-30% ниже оригинальных.
В настоящее время при ввозе на территорию Таможенного Союза подшипников качения из Китая действует антидемпинговая пошлина в размере 41,5%. Зачастую, для снижения цены и ухода от уплаты данной пошлины, недобросовестные коммерсанты используют преступные схемы контрабандного ввоза подшипников качения на территорию Таможенного Союза.
На переговорах с президентом Ассоциации производителей подшипников качения Китая выяснилось, что заводы, входящие в состав Ассоциации (это заводы с достаточно высоким уровнем производства) не поставляют в Россию свою продукцию. Этим занимаются кустарные предприятия в Китае.
Считаем необходимым обратить Ваше внимание на такой факт: если Вам какая-либо организация предлагает самый широкий выбор конструктивных групп и размеров подшипников одного производителя, то Вы должны понять, что Вас заведомо обманывают, поскольку не может и не существует в мире отдельное предприятие с техническими возможностями изготовления всех конструктивных групп и размеров подшипников качения. Даже существующие предприятия, построенные в СССР и оснащенные технологическим оборудованием с полным циклом производства, имея квалифицированные кадры, специализируются на производстве определенных размеров и конструктивных группах. В настоящее время на заводах России и стран СНГ (см. список производителей подшипников качения РФ и стран СНГ) трудятся порядка 26 000 специалистов, при этом они не в состоянии полностью покрыть всю потребность рынка подшипников качения. А организация, имеющая 100 или 200 сотрудников, предлагает Вам любые подшипники и в любых количествах. Из этого следует, что они заказывают продукцию на различных предприятиях азиатского региона и имеют возможность делать такое предложение.
Естественно, право окончательного выбора принадлежит покупателю, но, покупая подшипники неизвестного происхождения, Вы ставите под угрозу себя и окружающих, поэтому рекомендуем, учитывая адекватность соотношения цены и качества, покупать оригинальные подшипники у официальных представителей заводов-изготовителей.
Потребителям подшипников качения рекомендуем:
  • проводить тщательный отбор поставщиков, чтобы в критических случаях можно было предъявлять претензии;
  • с высокой тщательностью проверять происхождение товара. При этом учитывать, что предоставление сертификатов или накладных больше не является достаточным, так как эти документы часто бывают поддельными.
Рекомендуем обращаться к нам в случае сомнений в происхождении предлагаемых Вам подшипников качения.

Размещено: 2 апреля 2013 г.